Руны - небольшие предметы с нарисованными на них магическими знаками. Подобно камням (gems), они могут быть вставлены в сокеты, добавляя предметам магические бонусы. Бонусы зависят от типа предмета, в который вставили руну. Руны есть только в Diablo II LOD, в классическом Diablo II без аддона их нет.
При вставлении рун в предмет в определенном порядке он получает новые магические свойства, большие чем те, которые получаются в сумме от вставленных рун. Такие последовательности рун называются рунными словами (runeword).
Разные руны встречаются с разной редкостью. В общем случае, найти руну, которая в таблице находится на нижних строках, сложнее, чем ту, которая на верхних. Руны Ral, Ort, Tal даются за второй квест в пятом акте. Руны El, Eld, Tir, Nef, Eth, Ith, Tal, Ral, Ort, Thul, Amn падают с hellforge (адской кузни) во 2 квесте 4 акта на нормальной сложности, а также повсеместно и часто в игре, то есть найти их совсем легко. С hellforge на nightmare падают Sol - Um, на hell падают Hel - Gul. Руны начинают цениться начиная с Lem или Pul.
| Руна | Бонус для оружия | Бонус для брони, шлемов и щитов | Требуемый уровень персонажа |
![]() | El | +50 To Attack Rating, +1 Light Radius | +15 Defense, +1 To Light Radius | 11 |
![]() | Eld | +75% Damage To Undead, +50 Attack Rating Against Undead | 15% Slower Stamina Drain/7% Increased Chance of Blocking(Shields) | 11 |
![]() | Tir | +2 To Mana After Each Kill | 13 | |
![]() | Nef | Knockback | +30 Defense Vs. Missile | 13 |
![]() | Eth | -25% To Target Defense | Regenerate Mana 15% | 15 |
![]() | Ith | +9 To Maximum Damage | 15% Damage Taken Goes to Mana | 15 |
![]() | Tal | +75 Poison Damage Over 5 Seconds | Poison Resist 30%/35%(Shields) | 16 |
![]() | Ral | Adds 5-30 Fire Damage | Fire Resist 30%/35%(Shields) | 19 |
![]() | Ort | Adds 1-50 Lightning Damage | Lightning Resist 30%/35%(Shields) | 21 |
![]() | Thul | Adds 3-14 Cold Damage - 3 Second Duration | Cold Resist 30%/35%(Shields) | 23 |
![]() | Amn | 7% Life Stolen Per Hit | Attacker Takes Damage of 14 | 25 |
![]() | Sol | +9 To Minimum Damage | Damage Reduced By 7 | 27 |
![]() | Shael | 20% Increased Attack Speed | 20% Faster Hit Recovery/20% Faster Block Rate(Shields) | 29 |
![]() | Dol | Hit Causes Monster To Flee 25% | Replenish Life +7 | 31 |
![]() | Hel | Requirements -20% | Requirements -15% | 1 |
![]() | Io | +10 To Vitality | 35 | |
![]() | Lum | +10 To Energy | 37 | |
![]() | Ko | +10 To Dexterity | 39 | |
![]() | Fal | +10 To Strength | 41 | |
![]() | Lem | 75% Extra Gold From Monsters | 50% Extra Gold From Monsters | 43 |
![]() | Pul | +75% Damage To Demons, +100 Attack Rating Against Demons | +30% Enhanced Defense | 45 |
![]() | Um | 25% Chance of Open Wounds | All Resistances +15/+22(Shields) | 47 |
![]() | Mal | Prevent Monster Heal | Magic Damage Reduced By 7 | 49 |
![]() | Ist | 30% Better Chance of Getting Magic Items | 25% Better Chance of Getting Magic Items | 51 |
![]() | Gul | 20% Bonus To Attack Rating | 5% To Maximum Poison Resist | 53 |
![]() | Vex | 7% Mana Stolen Per Hit | 5% To Maximum Fire Resist | 55 |
![]() | Ohm | +50% Enhanced Damage | 5% To Maximum Cold Resist | 57 |
![]() | Lo | 20% Deadly Strike | 5% To Maximum Light Resist | 59 |
![]() | Sur | Hit Blinds Target | Maximum Mana 5%/+50 To Mana (Shields) | 61 |
![]() | Ber | 20% Chance of Crushing Blow | Damage Reduced by 8% | 63 |
![]() | Jah | Ignore Target's Defense | Increase Maximum Life 5%/+50 Life (Shields) | 65 |
![]() | Cham | Freeze Target +3 | Cannot Be Frozen | 67 |
![]() | Zod | Indestructible | 69 |